LogFLOGO

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РАССМОТРЕЛ НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БРЕНДОВ

Для сайта

19 декабря 2017 года в Совете Федерации состоялось заседание Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему «Региональные бренды как важнейший инструмент социально-экономического развития субъектов Российской Федерации». Заседание вела Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она сказала, что на сегодняшний день в Российской Федерации действующими являются 165 наименований места происхождения товаров (НМПТ). Исключительное право на их использование предоставлено 318 производителям. Наблюдаемые в течение последнего десятилетия тенденции позволяют говорить о возрастающем интересе субъектов Российской Федерации к формированию и продвижению региональных брендов. Кроме того, курс на импортозамещение также способствовал развитию продуктовых брендов и брендов регионов в целом. 
С докладами на заседании выступили руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Григорий Ивлиев, губернаторы и их заместители, руководители министерств, ведомств, организаций из разных российских регионов. 
Широкая известность ряда регионов в России и за рубежом связана в частности, с изготовлением таких традиционных товаров как «Вологодское масло», «Вологодское кружево» – в Вологодской области, «Башкирский мед» – в Республике Башкортостан, «Тульский самовар», «Тульский пряник» – в Тульской области, «Хохлома», «Городецкая роспись» – в Нижегородской области, «Оренбургский платок» – в Оренбургской области. 
На заседании Совета были всесторонне рассмотрены проблемы, связанные с регистрацией НМПТ, особое внимание было обращено также на совершенствование международной системы правовой охраны НМПТ и географических указаний. 
Республику Башкортостан на заседании Совета Федерации представил генеральный директор Башкирского научно-исследовательского центра по пчеловодству и апитерапии Амир Ишемгулов. Он рассказал о регистрации и продвижении регионального бренда «Башкирский мед» и передал в музей Совета Федерации башкирский мед в сувенирной упаковке, лечебно-профилактическую продукцию и косметические средства с использованием продуктов пчеловодства. 
Валентина Матвиенко отметила, что башкирский мед – один из самых известных брендов в России, который активно продвигается на мировой рынок и с каждым годом становится узнаваемым в разных странах. 
В Решении, принятом по итогам работы заседания Совета Федерации, даны рекомендации Совету Федерации, Правительству Российской Федерации, Министерству экономического развития РФ по совершенствованию законодательства РФ в вопросах правового регулирования НМПТ и дополнения перечня охраняемых объектов интеллектуальной собственности новым объектом – «географическое указание». Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано разработать и принять программы, направленные на поддержку и продвижение региональных брендов; организовать работу по выявлению традиционных товаров, в отношении которых могут быть зарегистрированы НМПТ и оказывать поддержку заявителям в регистрации НМПТ и оформлении исключительных прав на их использование; обеспечивать контроль за сохранением особых свойств товаров с зарегистрированным НМПТ; поддерживать производство и реализацию брендовых товаров.

Последние новости

Back to top